Отличный шутер как шутер. Игровая механика оптимизирована не под зрелищность, а под удовольствие от злого, бескомпромиссного, но все же честного челленджа. Вот вроде бы знакомые слоу-мо, укрытия, обычный набор оружия, противники-люди и все – а одна комната все равно проходится не так, как другая. Нужны и смекалка, и реакция, и опыт, и усидчивость. Даже на нормале.
На этом фоне дико смотрятся реверансы "обычным” шутерам, вроде уровня с погоней на катере, в котором осмысленны и интересны только последние пять секунд. Но такого в игре, к счастью, мало.
Сложнее с сюжетом.
У Max Payne 3 – гениально написанная посредственная история. Язык (в том числе и визуальный – отличный, содержание – обычное. Есть ощущение, что первоначальный сценарий долго и мучительно редактировали, переписывали, выкидывали куски и добавляли другие, а потом кое-как собрали во внятную историю и отдали на окончательную литературную доработку. Это обидно, потому что поначалу все так стильно и умно и многообещающе, что надеешься на историю, ломающую мозг. А там – чертов набор нуаровских штампов, которые добавили в игру словно для того, чтобы всем можно было доказать, что это настоящий нуар.
Еще в игре картинка в Нью-Джерси существенно хуже, чем в Бразилии. По-настоящему
Max Payne 3 раскрывается только во второй трети, в фавелах, и там уже выглядит круче, чем
Uncharted 3. Опять же, такое ощущение, что одни уровни делали позже, чем другие, с повышенной планкой требований. И зрелищность здесь, конечно, совсем не такая, как в
Uncharted/CoD. Даже внезапно демонстрирующиеся красивые сцены убийства с замедленной камерой – лишь удобный маркер того, что все враги в комнате убиты, и можно расслабиться. Часть игровой механики. Но зрелищность – она все равно есть.
Разумеется,
Max Payne 3 сейчас – самый главный кандидат на лучшую игру года. Даже несовершенства игры указывают на ее потенциал. На то, что можно сделать красивый кинематографический боевик еще и крутым как шутер.